В интернете появляются тысячи полезных ботов

Украинские компании тоже экспериментируют. Виртуальные помощники работают в банках и операторах связи

Еще не так давно слово «бот» вызывало только негативные ассоциации. Сразу же представлялась зараженная вирусом компьютерная сеть или человек, оставляющий заказные однотипные комментарии на новостном сайте.

Но представление об этих программах начинает меняться по мере того, как все больше интернет-бизнесменов объявляют о запуске так называемых платформ полезных ботов. Они представляют из себя виртуальных персонализированных онлайн-помощников. Прогресс в сфере разработок примитивного искусственного интеллекта (narrow AI) позволил сделать интернет-роботов более разумными. Сейчас полезные боты уже могут как вести простую переписку в чате, так и давать голосовые подсказки (программа Siri на iOS).

По данным IT-компании Built.io, среднестатистический индивидуум использует по крайней мере две дюжины программных систем каждый день. И почти все они имеют разрозненные, часто неудобные интерфейсы.

Будущее полезных ботов — это их превращение в настоящих электронных консультантов, которые будут значительно экономить время интернет-пользователя. Они дадут ответы на все интересующие вопросы наиболее удобным путем — в коротком диалоге.

О таких помощниках как раз и рассказывал на Всемирном экономическом форуме в Давосе профессор компьютерной науки калифорнийского университета Berkley Стюарт Рассел. Его основная идея заключалась в том, что если сейчас персонального ассистента или секретаршу могут позволить себе лишь состоятельные люди, то с расцветом бот-культуры такая возможность появится у каждого человека, имеющего доступ к интернету.

Бум на пороге

На днях во время презентации в Сан-Франциско основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о запуске бета-версии платформы для создания ботов. Они будут общаться с пользователями приложения Facebook Messenger и помогать в решении повседневных задач.

У этого мессенджера уже более 900 млн активных пользователей. Ежемесячно они отправляют около миллиарда сообщений друг другу. Разумеется, в Facebook есть и аккаунты компаний, которые хотят достучаться до этой армии пользователей. Цукерберг предоставил им программный инструмент, с помощью которого можно легко создать бота для общения с потенциальными и существующими клиентами.

Марк Цукерберг показал, как будет проходить подобное общение на конкретном примере. Бот цветочного магазина 1-800 Flowers заказал и отправил букет другу. Боту нужно было просто дать имя получателя. Еще один пример — новостной бот CNN. Он способен формировать ежедневный дайджест новостей исходя из предпочтений пользователя.

Не только Facebook развивает свою бот-платформу. У популярного сервиса по обмену мгновенных сообщений Telegram меньше чем за год с момента запуска проекта уже появился большой список полезных ботов, представленных в магазине. Функции у полезных программ очень разные. С ботом можно поиграть в Poker, спросить, где можно поесть, узнать о погоде, новинках кино и так далее. В общей сложности на платформе уже создано более 3 500 ботов. И они множатся с огромной скоростью.

Узнайте также с чего начинается разработка сайта.

Самое интересное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *