Новый магазин Apple обладает 15-метровыми стеклянными стенами, а второй этаж парит в воздухе

Apple открывает 5 новых магазинов в Китае, и это только один из них. Магазин спроектирован компанией Foster + Partners в виде ультра-минималистичного 15-метрового куба со стеклянным фасадом.

На первый взгляд кажется, будто новый магазин Apple в Ханчжоу во многом похож на многие другие магазины компании. Британское архитектурное бюро, возглавляемое Норманом Фостером, начало проектировать для Apple в 2009 году, началось это сотрудничество с того, что Стив Джобс обратился к ним с просьбой разработать дизайн новой штаб-квартиры компании в Купертино. Это было массивное круглое здание. Примерно год, или около того, Фостер проектировал для Apple здания которые так или иначе напоминали гигантские стеклянные кубы. Этот стиль прекрасно сочетался с философией Apple: соблазнительные продукты компании продавались в этих стеклянных зданиях, упакованные в глянцевые фирменные коробки, которые как ничто другое лучше всего представляют корпоративный дух компании.

Ступеньки будто возникают из ниоткуда
Ступеньки будто возникают из ниоткуда

До появления нового магазина в Ханчжоу казалось, будто Foster + Partners уже сделали всё возможное, чтобы упростить дизайн зданий Apple до пределов утльтра-минимализма, достижимых при нынешних строительных технологиях. Но кажется, на этот раз они продвинулись ещё дальше, отодвинув границы, которые способна достичь современная инженерная мысль. Присмотритесь ближе: потолки нового магазина возвышаются на высоте почти 15 метров, при этом не используется никаких колонн или других опорных приспособлений, прозрачный фасад составлен из стеклянных панелей, которые тянуться от пола к потолку без каких-либо швов или изгибов. Кажется, Foster + Partners решили превзойти все свои предыдущие подвиги в производстве стекла, создав эти 11 уникальных бесшовных панелей. К примеру, знаменитый стеклянный куб на 50-й Авеню в Нью-Йорке высотой 10 метров, а искривлённый стеклянный вход в магазин в Шангаи высотой 12 метров. Штаб-квартира в Купертино содержит огромные стеклянные панели, но они составные, не бесшовные.

Стеклянные лестницы в Apple Store
Стеклянные лестницы в Apple Store

Полностью открытый, воздушный интерьер магазина нарушает только одна консольная панель, составляющая второй этаж здания. В самом тонком месте эта панель толщиной всего лишь в 10 см. На первый взгляд кажется, будто панель висит в воздухе и ничем не поддерживается. Она служит также и потолком для брендированного торгового зала на первом этаже. Массивные, украшенные стеклом перекладины крепятся к стене и поддерживают ступеньки практически прозрачной лестницы. Когда вы поднимаетесь на второй этаж, возникает ощущение, будто вы парите в воздухе вместе с консольной панелью.

Новый магазин Apple будет обладать 15-метровыми стеклянными стенами, а второй этаж будет парить в воздухе
Новый магазин Apple обладает 15-метровыми стеклянными стенами, а второй этаж парит в воздухе

Эта архитектурная техника не совсем нова, небоскрёбы Японии используют подобные массивные подвесные противовесы чтобы придать зданиям большую устойчивость при землетрясениях. Но до сих пор было мало прецедентов использования этой технологии при проектировании объектов розничной торговли. Архитекторы назвали это «новой гостиной для всего города». Однако это очень, очень симпатичная гостиная. Даже металлические опоры, используемые для ступенек лестницы, точно подогнаны под стеклянные элементы декора, благодаря чему возникает иллюзия, будто прозрачные ступеньки парят вдоль стены.

Новый магазин Apple
Интерьер нового магазина также традиционно минималистичен

Многие магазины Apple обладают стеклянными фасадами, и все они соревнуются между собой в минимализме дизайна. Однако с каждым новым магазином в Китае, Apple вкладывает всё больше усилий в совершенствование новых конструкторских техник. Для Apple магазин в Ханчжоу — это следующий шаг в эволюции архитектуры их корпоративных зданий. Кажется, тут соблюдались не только стандарты Apple, но и своеобразный фэн-шуй. Архитекторы уверяют, что при создании магазина каждая деталь была переосмыслена и приведена к ещё большему минимализму. Требуется очень много времени, чтобы создать нечто, что выглядело бы столь простым.

Источник: Техно Азия

Узнайте также с чего начинается разработка сайта.

Самое интересное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *